vizitki

У тебя есть вопросы к продавцу товара.

IMG 0072
НЕ ВСЕ требования нужно предъявлять продавцу.
Вполне можно обратиться к изготовителю, производителю, импортеру.
Они являются НАДЛЕЖАЩИМИ исполнителями. Отвечают за заводское качество, производственные дефекты.

Норма: ст.19 Закона РФ “О защите прав потребителей”

Обращение к производителю актуально в связи:

- в связи с возвратом (обменом, ремонтом) автомобилей. Дилер не всегда имеет производственные возможности
 обеспечить наши требования, напрямую в договоре отсылает нас к изготовителю.

- в связи с возвратом мебели, кухни. Производитель правда и не всегда российская фирма,
а потому применить к ней российский закон технически сложно.

- с возвратом некачественных продуктов питания.
Продовольственный магазин - всего лишь реализатор еды. За содержание продукта отвечает молочный, мясной комбинат
или кондитерская фабрика. Изготовитель сделал продукт и упаковал. Информация о нем указана на упаковке продукта.
Важны как сроки годности товара, так и контакты, адрес производителя.

Советы юриста:
1. Сохраняй чек на товар, с даты, указанной в квитанции, считаются все сроки.
Почитай договор купли-продажи и инструкцию по эксплуатации.

2. Докажи, что недостатки товара возникли ДО передачи товара Вам (потребителю).
Докажи, что правильно эксплуатировал товар и это изначальный заводской брак исполнителя.

3. Предъявляй требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки товара обнаружены в
течение гарантийного срока (срока годности, службы).

4. Если гарантийный срок не установлен, недостатки товара можно предъявить в разумный срок в пределах
ДВУХ лет со дня передачи товара потребителю.

5. В случае выявления существенных недостатков товара, или если недостатки товара обнаружены по истечении
двух лет со дня передачи товара потребителю потребитель вправе предъявить изготовителю требование о
безвозмездном устранении недостатков в течение ДЕСЯТИ лет со дня передачи товара потребителю.

6. Для сезонных товаров (обувь, одежда) гарантийный срок может исчисляются с момента наступления сезона,
срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из климатических условий.

7. При продаже товаров, приобретенного дистанционно, через Интернет, по образцам, по почте,
срок гарантии исчисляется со дня доставки товара потребителю.

8. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку
на основное изделие. При замене, ремонте комплектующей запчасти, срок гарантии НА ВЕСЬ ТОВАР ЦЕЛИКОМ
начинается заново.

9. Точно определяйте в претензии одно требование (возврат, замена или ремонт), иначе это сделает сам производитель.
НЕ желательно указывать альтернативное требование.
Возможна формулировка: при невозможности осуществить ремонт товара, прошу вернуть деньги.

Если производитель указывает на упаковке товара следующее: “о качестве продукции звони, пиши, сообщай по телефону”,
этот знак говорит об изготовителе с хорошей стороны.

IMG 0061
Это значит, что он заботится о качестве продукта, Вашем здоровье и своей репутации.

Рейтинг@Mail.ru