vizitki

Простая коммуналка
21

Получая квитанцию на жилищно-коммунальную услугу, невольно удивляешься, откуда берутся указанные к оплате цифры. Ведь батарея чуть теплая, вода совсем не горячая, да еще включили оплату по общему прибору учета "за соседа". Навязанные услуги – дополнительные, не оказанные жителю услуги, которые мы не обязаны платить. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" позволяет жителю оплачивать коммунальные услуги по показаниям индивидуального прибора учета. Оно не устанавливает ежеквартальные поверки прибора учета, на которые ссылаются управляющие компании, грозя начислить больше по показаниям общедомового прибора учета. Согласно ст.16 Закона РФ “О защите прав потребителей” условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме. Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных работ, услуг. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг. Важно знай следующее: 1. “Обязательными”, необходимыми к оплате коммунальными услугами являются: холодное и горячее водоснабжение водоотведение (канализация), отопление, электричество. Все! Вот за них надо заплатить! 2. Содержание и ремонт жилого помещения тоже обязательная услуга. Попроси управляющую компанию пояснить, что оказано, сделано по дому в ее счет. Тем более, отдельной строкой теперь в ЕПД выставляют еще и капитальный ремонт. 3. Следующие услуги можно НЕ оплачивать: консьерж, охрана дома и придомовой территории, видеонаблюдение, домофон, кабельное телевидение, радиоточка, уборка подъезда, вывоз ТБО и КГМ, канцелярские, бухгалтерские расходы УК. Разнообразие таких “услуг” не ограничено фантазией сотрудников управляющей компании. Данные услуги оказываются ТОЛЬКО если прописаны в договоре управления или если выбраны большинством голосов на общем собрании жильцов дома. 4. Проси перерасчета, напиши заявление сам или с юристом, приходи ногами в расчетный центр. 5. Аргументируй оплату жилищно-коммунальных услуг. Составь с юристом свой расчет с разбивкой на месяцы и услуги. Твой расчет не содержит специальных технических познаний, тем не менее, он серьезно “уравняет” административный расчет, предоставленный УК, МРЦ. Расчет услуги покажет судье твое желание доказывать, а не “незнание закона”, на которые рассчитывал ЖЭК. 6. Попроси, прочитай, измени положения договора управления, поставь на общем собрании жильцов дома вопрос об исключении ряда услуг. 7. Требуй периодической отчетности УК. Если ДЕЗ оказал ЛЮБУЮ услугу, он должен подтвердить ее актом выполненных работ, а потребитель ВПРАВЕ получить информацию любым доступным способом. 8. Поставь индивидуальные приборы учета воды. На воде можно существенно сэкономить, оплачивая точное количество кубов воды и только за проживающих в квартире. 9. Обозначь положенную тебе по закону льготу и субсидию на улучшение жилищных условий, если пользуешься не всеми коммунальными услугами. 10. Приноси справку о проживании и пользовании коммунальными услугами по другому адресу для перерасчета задолженности. 11. При сезонном отключении горячего водоснабжения при плановых, вне плановых работах, проси перерасчета услуги. 12. Научись пользоваться электронной системой подачи данных. Портал государственных услуг города Москвы pgu.mos.ru сделан Правительством Москвы для нашего удобства, быстрой, точной переработки информации. 13. Иногда начисление излишних сумм - это техническая ошибка, невнимательность сотрудника и "человеческий фактор", а не злонамеренное начисление Вам лишнего. Попроси исправить данные квитанции. 14. Иди в суд. Против тех, кто не интересуется суммами, указанными в платежном документе, может быть вынесено заочное решение без Вашего участия. Юрист недорого поможет в тяжбе с УК доказать, что температура воздуха и воды в квартире ниже законных технических характеристик. Готовя претензию или иск с юристом необходимо доказать следующие факты: - свои предыдущие оплаты услуг по квитанциям - подтверждение тех услуг, которыми Вы пользовались и их объема по приборам учета - досудебное урегулирования (Ваши письма в УК и инстанции) - наличие льгот, субсидий и количество проживающих в квартире - применение срока исковой давности и взыскание с Вас “задолженности” не более, чем за 3 последние года. 15. Обращайся в инстанции: Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, Управу, Префектуру района, депутатам, Прокуратуру, другие правоохранительные органы. Наши юристы также имеют опыт обращений в государственные органы. 16. При упоминании аббревиатуры ЖКХ не нервничай. Самостоятельно и с юристом повышай юридическую образованность.
Рейтинг@Mail.ru