vizitki

Права потребителей при оказании медицинских услуг

11f

Большинство медицинских услуг стали платными.

А значит более качественными, улучшенными по сравнению с государственной медицинской помощью.

Если не готов стоять в очередях за бесплатной услугой обрати внимание:

1. В договоре на оказание коммерческих услуг посмотри обязанности врача, ответственность в случае наступления

неблагоприятных последствий медицинских действий.

2. Квитанции на оказанные услуги определенно помогут показать стоимость услуг и вернуть в дальнейшем полностью или частично.

3. Платные медицинские услуги предосталяются частными организациями, имеющими лицензии на оказание конкретного рода услуг;

и государственными бюджетными учреждениями, если имеется специальное разрешение органа здравоохранения.

4. Права пациентов приоказании платных медицинских услуг защищаются ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

5. При оказании медицинской услуги заказчик имеет право:

— требовать заведения медицинской карты и проведения консилиума врачей и консультаций специалистов

— на информирование о состоянии здоровья, способах лечения

- сообщение об обстоятельствах, которые могут оказать влияние на качество проводимого лечения

— просить облегчить боль всеми законными доступными способами

— на уважительное отношение к себе со стороны персонала лечебного учреждения

— на получение услуги, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям, медицинским стандартам

— на отказ от медицинского вмешательства

— просить предоставить ему другого врача

— на допуск к пациенту представителя, адвоката, священнослужителя

— на сохранение врачебной тайны

6. При некачественном оказании медицинской помощи юридические права пациента можно обозначить так:

- требовать повторного оказания медицинской услуги, бесплатного исправления недостатков

- снижения цены услуги, возврата части стоимости.

- возмещение вреда здоровью и любых расходов, потраченных на его восстановление

(самостоятельное лечение, покупка медикаментов, оборудования, посещение других врачей, клиник).

7. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», при нарушении сроков и качества оказания услуг с учреждения

взыскивается неустойка в пользу пациента в размере 3 % от стоимости услуги.

Медицинские учреждения безусловно в ответе перед пациентом за неисполнение условий договора,

несоблюдение обязательных государственных требований, устанавливаемых в отношении методов диагностики,

профилактики и лечения граждан, а также за причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

Судьи трепетно относятся к возмещению по указанным делам.

Будьте здоровы!

Рейтинг@Mail.ru