vizitki

Основные нарушения прав потребителя банками

10f

При оказании банковских услуг банки часто пытаются ввести нас в заблуждение.

И это не только "мелкий шрифт", но и "узаконенные" способы заработать на клиенте.

Отношения, вытекающие из договоров потребительского кредитования, банковского вклада физических лиц, регулируются Законом РФ

«О защите прав потребителей». Поэтому, не оплачивая госпошлины, готовьте встречный иск.

Частые нарушения прав клиентов со стороны банка:

1. В текст кредитного договора включаются условия о взимании с потребителя дополнительной комиссии за открытие счета.

Данные операции не определены законом как самостоятельные услуги, являются обязательными для банка как часть финансовой услуги.

Дополнительная плата с клиента за нних не взымается.

2. Включение в кредитный договор Обязанности клиента заключить дополнительный договор имущественного страхования жизни и

здоровья.

Договор страхования - самостоятельная услуга и не зависит от основного кредитного договора.

Страхование не входит в компетенцию банка.

Услуга является "навязанной" и подпадает под ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Единственным случаем обязательного страхования гражданина является предоставление кредита под залог имущества,

котороесо временем может быть повреждено или утрачено.

В остальных случаях услуга коллективного имущественного страхования не требуется.

Предлагаемое банками страхование жизни и здоровья заемщика, приобретение которого позволяет снизить

проценты по кредиту (за счет взноса за страховку, читай "шило на мыло") - это договорное страхование и от него можно отказаться.

3. Банк сознательно меняет Вашу очередность погашения долга.

Так, те суммы, которые Вы погашаете в счет основного долга, банк оформляет как погашение процентов. В итоге сумма основного долга фактически не гасится и проценты набегают снова и снова.

Заемщик значительно переплачивает денежные средства.

Данный незаконный порядок банк порой даже вносит в текст договора.

Будьте внимательны: сначала погашайте основную сумму долга, а после - проценты по задолженности.

4. Банк устанавливает несоразмерные нарушениям договора штрафы.

Условия потребительского договора НЕ должны ухудшать положения граждан по сравнению с установленными законом.

Начисленные неустойки должны быть разумны, не вводить потребителя в необоснованные расходы.

При общении с банком подготовьте с юристом свой корректный расчет погашения задолженности.

Направьте банку претензию. С ее вручения начнет исчисляться общий срок исковой давности для защиты Ваших прав,

а значит и суд пересчитает в меньшую сторону начисленные неустойки, штрафы.

Рейтинг@Mail.ru