vizitki

3

Основные права потребителя.
Помните, закон защищает нас! А эти права лучше знать в лицо. Перечисляем главное.

1. Право на качество.
Продавец обязан передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно оказать услугу, выполнить работу.

2. Право на информацию.
Потребитель имеет право на необходимую, полную и достоверную информацию о том, что покупает,
кто продает товар и кем он изготовлен.
Вы должны получить точное представление о продавце, изготовителе, сроках годности, гарантии, доставки, возврата.
Вы имеете право на правильный выбор товара право на обращение к исполнителю со своими требованиямив в случае необходимости.

3. Право на безопасность.
Вы имеете право, чтобы товар (услуга) были безопасны для жизни, здоровья, Вашего имущества и окружающей среды.
Эти требования обязательны по закону и указываются в сопроводительной документации на этикетке, маркировке.

4. Право самостоятельно выбрать требование к продавцу.
Именно мы должны понимать, что хотим получить от исполнителя.
Всегда лучше точно определиться, что мы хотим: возврат денежных средств, обмен товара, ремонт, экспертизу.
Право на расторжение договора или отказ от услуги бесценно.

5. Право на возмещение ущерба.
За нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Любые убытки, подтвержденные документально будут возмещены.
Это могут быть Ваши расходы на провдение экспертизы, оценки, юридические, транспортные, почтовые, мобильные расходы.

6. Гарантийный срок, срок службы и срок годности.
Это сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед нами, потребителями.
В течение этих сроков можно предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения
убытков.
Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном
порядке.
Если продавец не установил срок службы, срок годности или гарантийный срок на товар (работу), то закон все равно
предусматривает срок, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товара, услуги.

7. Право на получение товара или услуги в срок, обозначенный в договоре.
При отсутствии указания срока в договоре товар должен быть передан в разумный срок (от 7-ми до 30-ти дней в соответствии с ГК РФ).

8. Право на получение неустойки.
Если товар не получен вами в обозначенный в договоре срок у Вас появляются хорошие шансы на получение
значительной неустойки, пени. Закон о защите прав потребителей предусматривает получение неустойки в размере 1 % от стоимости товара,
3 % от стоимости услуги.
Если договор предусматривает ответственность и неустойку в большем объеме, чем это предусмотрено законом,
то применяются условия договора.

9. Если условия договора ущемляют Ваши права, они недействительны.
Иные условия, нежели установленные законом, не должны применяться.
Запрещается обуславливать приобретение одних товаров приобретением других.
Продавец без согласия потребителя не вправе выполянть дополнительные работы за плату.

Рейтинг@Mail.ru