vizitki

Как составить идеальную претензию продавцу?

1

Как составить идеальную претензию продавцу?
Ваша претензия - это требования к продавцу в связи с обнаружением недостатков в товаре (услуге).
От ее содержания напрямую зависит результат и возможность не ходить в суд.

1. Претензия всегда свободна по форме. Вольно излагайте события.

2. В начале письма точно отрази, кому она направляется.

    - наименование продавца (исполнителя), адрес, куда и будет отправлено письмо.

Реквизиты продавца найди в договоре, чеке, квитанции за товар.
Адрес юридического лица можно узнать по номеру ИНН (ОГРН) на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы России.

3. Отразите Ваши инициалы, почтовый (реальный) адрес для получения ответа,
контактный телефон. Цель письма - получить полезную информацию.

4. В содержании претензии последовательно по хронологии отразите следующее:
- номер и дату договора, квитанции
- стоимость товара (дату оформления, доставки заказа)
- описание некачественного товара (услуги), обнаруженные недостатки, в чем именно проявляются нарушения продавца
(брак, истечение срока поставки, непоставка, некомплект, другой товар).

5. Напишите статью закона, которой Вы обосновываете свои требования.
Ссылку на норму может дать юрист нашей организации даже по телефону.

6. Главное: Ваше требование - что Вы хотите от исполнителя.
Самые популярные пожелания: возврат денежных средств, замена товара, устранение недостатков, возмещение убытков,
компенсация морального вреда, определенная в точную сумму.

7. Ставьте дату и свою подпись.

8. Направить претензию продавцу можно так:
- личное вручение. Экземпляр привозите в офис продавца и вручаете сотруднику,
который ставит входящую отметку на Вашем экземпляре претензии, дату приема, и по возможности печать организации.
- почтовое отправление. Направлете письмо по адресу продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Это доказательство вручения претензии пригодится Вам при рассмотрении спора в суде.

9. Письменно отвечать на заявления граждан в четкие сроки должны только государственные органы.
Коммерческие организации не обязаны давать мотивированный ответ на претензию.
Важно: отказ продавца отвечать на претензию - еще не отказ в удовлетворении Ваших требований.
Согласитесь, Вас устроит решение вопроса по возврату денег, обмену товара и без письменного ответа.

10. Законное требование потребителя выполняется в строго определенные законом сроки, которые начинаются с момента
ознакомления исполнителя с претензией.
Так, возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней, обмен товара - в срок до 30-ти дней,
проверка качества проходит в срок от 10-ти до 20-ти дней.
С даты вручения претензии будут также отсчитываться штрафные санкции (неустойка) и дальнейшие Ваши действия относительно продавца.

11. Копию заявления отправь (или обозначь) также в надлежащие потребительские инстанции
(Департамент потребительского рынка, Роспотребнадзор, ФАС).
Это придаст силы документу, волнения и более скорого ответа от исполнителя.

Рейтинг@Mail.ru