vizitki

Хамство продавца – старый советский пережиток. Надоело терпеть. Приучай продавца к уважению себя.

Что можно выжать из ситуации?

юрист в москве

1. При возникновении в магазине конфликтной ситуации обрати внимание на нее других посетителей.

Пусть продавцу, сотруднику будет стыдно. Любой из свидетелей инцидента

может в присутствии правоохранительных органов или на суде присутствовать при составлении акта и

подтвердить то, что видел, слышал.

2. Сними продавца на видео телефона. Запись можно разместить на крупном потребительском сайте.

Люди будут знать своих “героев”. Свяжись со СМИ.

3. Обязательна претензия продавцу. Письмо ответит на вопросы покупателя и обеспечит меры дисциплинарного

взыскания к сотруднику. Администрация магазина может предупредить нарушителя и даже уволить.

В следующий раз хам-продавец задумается, не захочет терять заработок.

4. Поговори с администрацией магазина. Это может быть вполне вежливый менеджер. Объясни проблему.

Обоснуй право на покупку, скидку, на качественный товар, гарантию.

5. Проси извинений. Это по-человечески.

Наличие “Книги жалоб” в настоящее время на является обязательным по закону. Однако, такие книги все

еще имеют место. Внеси запись. Она имеет рекомендательный характер, и возможно, поможет другому любопытному

покупателю правильно сделать покупку.

6. Звони и пиши в Роспотребнадзор. Инстанция специально создана, чтобы облегчить жизнь покупателю при

покупке товара. У них есть полномочия применить к ненадлежащему магазину административные санкции.

Продавцы, как и все остальные, НЕ любят платить штрафы.

7. Изучи уголок потребителя. Там ЕСТЬ полезная информация, куда обратиться (свидетельства с реквизитами организации,

образцы жалоб, порядок ответа и урегулирования ситуации, полезные инстанции).

8. Смело требуй сдачи с любой купюры.

Приказ МАП (Министерство по антимонопольной политике РФ, нынешняя ФАС РФ) № 160 от 20.05.98г. обязывает

продавца иметь разменные купюры, давать сдачу, не оставлять покупателя без покупки, не отправлять его

самого менять деньги.

9. Соблюдай время продажи отдельных видов товаров. Покупай отдельные товары (алкогольные напитки)

в положенные дневные часы. При сомнениях в твоем возрасте (даже при покупке видео-продукции, игр)

предъяви документ, удостоверяющий личность. Приятно, когда тебе дали на вид меньше лет,

но цель - сделать покупку осуществить легко, просто предъявив паспорт.

10. Охрана не может тебя обыскивать. На это имеют право лишь правоохранительные органы.

Продавец заключил с тобой договор купли-продажи, а не хранения, поэтому можешь НЕ сдавать вещи в ячейки

магазина.

11. Уважай внутренние правила магазина. В некоторые из них действительно нельзя проходить с собаками,

мороженым, на роликах. Ограничения должны быть оформлены письменно и доведены до общего обозрения.

Будь вежлив и терпелив. Закон на твоей стороне.

Рейтинг@Mail.ru