vizitki

Потребительский экстремизмповедение потребителей товаров и услуг, имеющее целью получить определенную выгоду и доход, манипулируя законодательством о правах потребителей в корыстных целях. 
Это действия потребителей, осуществляемые с намерением причинить вред предпринимателю, а также злоупотребление 
своим правом, особым положением на рынке товаров, услуг.
фо11то 1 2 В погоне за гонораром, люди обращаются в суд по надуманным основаниям. Покупатель, бравирует своими правами, применяет их не по назначению, “подгоняет” норму закона под ситуацию. Объектом потребительского шантажа становятся крупные компании, продукция которых популярна. Такие компании, обладая хорошим штатом юристов, дорожат своей репутацией и добрым именем. Но на нее посягаются все чаще и чаще. - обратная сторона медали активности потребителя. - для многих – желание быстро заработать и испытание удачи. - получило начало с чашки кофе, купленной в сети питания и причинившей ожог. - ему способствует презумпция виновности продавцов, производителей при рассмотрении дела в суде. Закон РФ «О защите прав потребителей» лоялен и не предусматривает ответственности за предъявление необоснованных претензий исполнителю. Норма: ст.10 ГК РФ - не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые с намерением причинить вред другому лицу. Консультация с нашим юристом поможет: - правильно распорядиться правом, а “не злоупотребить” - точно указать требование в претензии, иске (определить предмет, основание) - получить “свои” денежные средства, не обидев исполнителя (рассчитать верную неустойку, приобщить реальные убытки) - применить верную по ситуации норму закона. Советы: 1. Требования в претензии потребитель формирует самостоятельно, лучше их составить с юристом недорого. Чересчур “резкое” пожелание потребителя обязательно получит отказ продавца его исполнить и сам же истец потеряет несколько месяцев в суде. 2. Смело определяй моральный вред в ту сумму, которую считаешь правильной. Размер крупной компенсации морального вреда многие считают ”потребительским экстремизмом". Указание в иске сумм до миллиона рублей не всегда правильно, хотя и определяется потребителем по собственному усмотрению. Суд уменьшит сумму. 3. Неразумный расчет неустойки также ограничит суд по собственному усмотрению соразмерно последствиям нарушения (ст.333 ГК РФ). 4. Получение штрафа в пользу потребителя по выигранному делу также не является “потребительским экстремизмом” поскольку Pакон РФ «О защите прав потребителей» наделил истца правом на его получение. 5. Мировое соглашение на взаимовыгодных с продавцом условиях не “потребительский экстремизм” поскольку стороны сами договорились, что им выгодно. 6. Не нужно путать “потребительский экстремизм” с процессуальной и человеческой активностью истца. Иногда это просто неправильное применение нормы закона. Достаточно спросить юриста в Москве и верно истолковать договор.
Рейтинг@Mail.ru