vizitki

Требования к маркировке пищевой продукции
12f
Норма: ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ Маркировка пищевого продукта - это сведения, обозначения, рисунки или знаки, относящиеся к пищевому продукту и присутствующие на упаковке, этикетке или другом виде носителя, сопровождающем пищевой продукт. ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования". Маркировка отдельных видов продукции регламентируется соответствующими Техническими регламентами: Федеральный закон от 27.10.2008 N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" Федеральный закон от 24.06.2008 N 90-ФЗ "Технический регламент на масложировую продукцию" Маркировка пищевого продукта должна содержать следующие обязательные сведения, представляемые на русском языке: 1. Наименование продукта. Достоверное описание продукта, что позволять покупателю отличить данный вид пищевого продукта от других видов. 2. Состав продукта. Включает перечень компонентов, из которых он изготовлен. На первом месте должен стоять компонент, используемый в самом большом количестве. Здесь же указываются добавки, содержащиеся в продукте. 3. Количество продукта. Указывается в единицах объема, а именно литр, миллилитр или в единицах массы нетто, а именно килограмм, грамм. 4. Срок годности. У продуктов питания с коротким сроком хранения указывается день и месяц, со средним - месяц, продолжительным - только год. Это максимальные сроки хранения, до которых продукты сохраняют свои потребительские качества. Важны температура и условия хранения, которые обозначены на упаковке. Когда речь идет о скоропортящихся продуктах (молоко, творог, молочные напитки, сметана), то здесь указан конечный срок реализации. Относительно молока и продукции, выпускаемой в полиэтиленовых пакетах, дату следует искать в месте шва. На крышках металлических банок с консервами в соответствии с действующими стандартами наносится дата их изготовления, а на этикетке - срок и условия хранения. Для таких продуктов как пиво, безалкогольные напитки, сроки годности указываются различными способами, в том числе и насечкой на этикетке. 5. Дата фасования (для фасованных пищевых продуктов). 6. Условия хранения, если они установлены изготовителем, в том числе для вскрытого и/или приготовленного продукта. 7. Наименование и место нахождения изготовителя. Информация об изготовителе - это фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Изготовитель (исполнитель, продавец) должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если вид деятельности, осуществляемой изготовителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, информация об органе, выдавшем эту лицензию. 8. Рекомендации по приготовлению или употреблению пищевых продуктов, в случае, если правильное их использование без такой информации затруднено, а неправильное их приготовление и/или использование может нанести вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к порче или неэффективному использованию продукта. 9. Пищевая ценность продукта. Сведения о пищевой ценности включают: информацию об энергетической ценности или калорийности; информацию о количестве белков, усвояемых углеводов, сахаров, клетчатки, жиров, насыщенных жирных кислот, натрия; информацию о витаминах и минеральных веществах. 10. Информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО). 11. Знак обращения на рынке. Могут быть нанесены также дополнительные надписи, предусмотренные нормативными документами (например, для пива - "Пастеризованное"), а также другие - по усмотрению изготовителя. Любую другую необходимую информацию должен предоставить продавец по первому требованию покупателя. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Пищевая продукция, прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, за исключением пищевой продукции непромышленного изготовления, производимой гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, и пищевой продукции, реализуемой на предприятиях питания (общественного питания). Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза неупакованной пищевой продукции наносится на товаросопроводительные документы, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Рейтинг@Mail.ru