Заказать
обратный звонок

+7 (926) 363-11-78

+7 (962) 963-83-10

idivsud@mail.ru

Одежда. Поменять, вернуть легко!

Одежда – ходовой товар, покупаем майки брюки, туфли ежемесячно. Как быть модным, согретым и при этом убедить продавца принять товар назад в магазин, обменять “шмотку”.

Норма: — возврат НЕкачественной вещи — ст.18,19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

— возврат/обмен качественной вещи — ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Знай это:

1. Если одежда некачественная (разрыв ткани, неработающая молния, потертость, дыра) вернуть ее продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег будет легко. Это можно сделать в срок гарантии, а при ее отсутствии аж в течение 2-х лет с момента покупки.

2. Сам продавец (а не мы) должен доказать, что в течение срока гарантии требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или они возникли по вине потребителя) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Продавец скорее всего поверит на слово потребителю и скорее не станет проводить проверку качества, ограничиваясь визуальным осмотром. Скорее всего, вещь с незначительным дефектом снова пойдет на прилавок. Если предлагается сдать вещь на экспертизу, смело отдайте, описав в акте-приемки недостаток товара.

3. Если результаты экспертизы, проведенной продавцом “подтверждают” вину потребителя (интерес продавца нам понятен), потребитель вправе провести независимую экспертизу. Выбрать ее легко, и пусть она будет не бесплатна, хотя и не дорогА, но объективно подтвердит недостаток, Вы сможете “приплюсовать” эти расходы на счет продавца.

4. Возврат денег за некачественную одежду происходит в 10 дней после Вашей претензии. Напишите ее лаконично, отразите вещь, цену, ее характеристики и недостаток.

Если одежда не имеет недостатков (не подошла Вам):

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара»

Это важно:

1. СНАЧАЛА просите обменять товар, а не СРАЗУ вернуть деньги. Возврат денег возможен только в том случае если аналогичного товара (но подходящего Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) нет в наличии, так что если хотите возврата денег помните, что подходящего именно Вам товара, у продавца нет.

2. Вернуть качественную одежду возможно только если она не была в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Нужно уважать продавца, его нереализованный товар становится ЕГО убытками.

3. Конечно, при покупке сохраняйте кассовый (товарный) чек. Сохраните на пару недель этикетку, ярлык от товара. При отсутствии чека можно подтвердить покупку со свидетелем (подруга по шопингу) или попросить сотрудника магазина проверить покупку через компьютер (и даже камеру видеонаблюдения).

4. Следи за сроками на каждое требование. Они считаются с даты, указанной в заявлении. Не брезгуй официальным письмом продавцу. Требования о недостатках можно также предъявлять и производителю (изготовителю) товара.

5. Одежка, купленная со скидкой, при распродаже, на “барахолке”, комиссионном магазине, также подлежит обмену и возврату. “Уцененная” вещь возвращается обратно продавцу при условии, что Вы найдете другой недостаток, о котором Вас не уведомили.

6. Можно вернуть и одежду, купленную в интернет-магазине. Любую вещь (качественную и некачественную) смело возвращайте не позднее семи дней без объяснения причин. При отсутствии в документах на товар адреса и ИНН организации, (а Вы их найдете на сайте Налоговой), Вы вправе вернуть вещь в течение трех месяцев.

7. Всегда возможен компромисс с продавцом и его жесты доброй воли. Лучше не злоупотреблять доверием, не уподобляться модницам, покупающим платье со стразами за Х тысяч рублей, а после светского мероприятия несущим его сдавать обратно продавцу. Помни, что ЕСЛИ вещь сдал ты, то возможно, так сделали и ДО ТЕБЯ!

Другие статьи в этой категории

Получить консультацию юриста бесплатно!

Оставьте заявку на бесплатную консультацию и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут

Гарантируем 100% конфиденциальность вашей заявки

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

[contact-form-7 id="71" title="Форма в статьях"]

Решите свою проблему
позвоните юристу
+7 (926) 363-11-78
+7 (962) 963-83-10

Заказать звонок